Алгоритм MatrixNet Yandex.

Многие догмы оптимизатора прогибаются под грузом несовершенства алгоритма. В статье приведены конкретные выводы для конкретных порталов. Где-то примеры приведены, где-то нет. Но если хотите убедиться, просто посмотрите выдачу Яндекса.

Шестнадцать бредо-фитчей нового алгоритма:

  1. В десятку проще попасть со сплошным полотном текста. Блоки DIV в верстке уже не так нужны, как раньше.
  2. Поддомен запросто попадает на верхушку рейтинга по сложным запросам. Пример - поддомен o.matik – ключевое слово «продвижение сайта».
  3. Все равно получаем засилие википедии по ключевым словам.
  4. Внутренняя перелинковка теперь является скорее понижающим фактором. Замечено на многих проектах. Например, проект ingate улетел с первой страницы. Есть предположение, что это - из-за сильной внутренней перелинковки.
  5. Ассесорская выборка по некоторым тематикам – просто удручает. Пример, badabam по запросу «раскрутка сайта».
  6. На первую страницу выдачи легко выходит внутренняя страница, но с перетошненным текстом. Т.е. для вывода внутренней страницы в десятку текст нужен куда более перетошненный, по сравнению с продвигаемой мордой.
  7. По перекрестным ключевикам ресурс не может продвинуться. Просто ссылочным бюджетом тут не возьмешь. Например, «раскрутка сайта» «оптимизация сайта» - получится продвинуться только по одному из этих запросов.
  8. В десятку выходят порталы вообще без текста. Например, площадка компании maxstyle.
  9. Засилие в верхушке не качественных, а количественных показателей для ссылок. Т.е. в ТОП-10 площадки с некачественными донорами. 
  10. Постоянное родео в выдаче. Только 3-4 ресурса уверенно находятся на первой странице. И эти сервисы чаще всего из асессорской выборки.
  11. Все ссылки, даже по разнопродвигаемым запросам, должны идти на одну и ту же страницу. Т.е. правильное распределение внешних ссылок на разнопродвигаемые страницы отсутствует.
  12. Засилие «правильных» слов, например «подробнее» во всех тематиках.
  13. В ТОП теперь выходят малостраничники. Т.е. понятние трастовости еще более размыто, т.к. в теории на хорошем сервисе должно быть много интересного пользователям материала, а на практике этого не происходит. Например, itprojects - всего 9 страниц.
  14. Возраст домена является самым важным показателем авторитетности. Если ресурс хороший, но молодой, в десятке ему не оказаться.
  15. Картинки и иллюстрации для продвижения не нужны. Т.е. не нужно, а даже скорее вредно сопровождать текст графическими иллюстрациями.
  16. Если на разных страницах похожий по информационному содержанию и по плотности текст, то писковик считает более новые страницы  более релевантными по одинаковым ключевым словам.
Обратить внимание

На данный момент в поисковой системе Яндекс существует более 800 факторов ранжирования, которые используются в поисковых системах. Все обучение алгоритма MatrixNet происходит по принципу самообучения на основе оценок асессоров, при этом для разных тематик сайтов критерии качественного сайта будут различными.


Однако тенденция поисковых систем идет к тому, чтобы скорректировать недостатки, поэтому не стоит бежать сломя голову и подстраиваться под измененные алгоритмы.

Комментарии:

RaN09.02.15 09:48

Прям даже гордиться немного стал за яндекс. ребята рекламу себе хорошую сделали, поучаствовали в становлении науки и алгоритмы свои отточили…

Оставить комментарий

наверх