Алгоритм MatrixNet Yandex.

Многие догмы оптимизатора прогибаются под грузом несовершенства алгоритма. В статье приведены конкретные выводы для конкретных порталов. Где-то примеры приведены, где-то нет. Но если хотите убедиться, просто посмотрите выдачу Яндекса.

Шестнадцать бредо-фитчей алгоритма Матрикснет:

  1. В десятку проще попасть со сплошным полотном текста. Блоки DIV в верстке уже не так нужны, как раньше.
  2. Поддомен запросто попадает на верхушку рейтинга по сложным запросам. Пример поддомен o.matik – ключевое слово «продвижение сайта».
  3. Все равно получаем засилие википедии по коммерческим ключевым словам. Например, Википедия по запросу «продвижение сайтов».
  4. Внутренняя перелинковка теперь является скорее понижающим фактором. Замечено на многих проектах. Например, проект ingate улетел с первой страницы, есть предположение, что из-за сильной внутренней перелинковки.
  5. Ассесорская выборка по некоторым тематикам – просто удручает. Пример, badabam по запросу «раскрутка сайта».
  6. На первую страницу выдачи легко выходит внутренняя страница, но с перетошненным текстом. Т.е. для вывода внутренней страницы в десятку текст нужен куда более перетошненный, по сравнению с продвигаемой мордой.
  7. По перекрестным ключевикам ресурс не может продвинуться. Просто ссылочным бюджетом тут не возьмешь. Например, «раскрутка сайта» «оптимизация сайта» - получится продвинуться только по одному из этих запросов.
  8. В десятку выходят порталы вообще без текста, например площадка компании maxstyle.
  9. Засилие в верхушке не качественных, а количественных показателей для ссылок. Т.е. в ТОП-10 площадки с некачественными донорами. 
  10. Постоянное родео в выдаче. Только 3-4 ресурса уверенно находятся на первой странице Яндекса. И эти сервисы, чаще всего, из асессорской выборки.
  11. Все ссылки, даже по разнопродвигаемым запросам, должны идти на одну и ту же страницу. Т.е. правильное распределение внешних ссылок на разнопродвигаемые страницы отсутствует.
  12. Засилие «правильных» слов, например «подробнее» во всех тематиках.
  13. В ТОП теперь выходят малостраничники. Т.е. понятние трастовости еще более размыто, т.к. в теории на хорошем сервисе должно быть много интересного пользователям материала, а на практике этого не происходит. Например, itprojects - всего 9 страниц.
  14. Возраст домена является самым важным показателем авторитетности. Если ресурс хороший но молодой, в десятке ему не оказаться.
  15. Картинки и иллюстрации для продвижения не нужны. Т.е. не нужно, а даже скорее вредно сопровождать текст графическими иллюстрациями.
  16. Если на разных страницах похожий по информационному содержанию и по плотности текст, то писковик считает более новые страницы  более релевантными по одинаковым ключевым словам.
Обратить внимание

На данный момент в поисковой системе Яндекс существует более 800 факторов ранжирования, которые используются в поисковых системах. Все обучение алгоритма MatrixNet происходит по принципу самообучения на основе оценок асессоров, при этом для разных тематик сайтов критерии качественного сайта будут различными.


Однако тенденция поисковых систем идет к тому, чтобы скорректировать недостатки, поэтому не стоит бежать сломя голову и подстраиваться под измененные алгоритмы.

Комментарии:

RaN09.02.15 09:48

Прям даже гордиться немного стал за яндекс. ребята рекламу себе хорошую сделали, поучаствовали в становлении науки и алгоритмы свои отточили…

Оставить комментарий

наверх