Алгоритм Минусинск от Яндекса: что такое и как избежать его воздействия?

На конференции «Неделя Байнета.Истоки», которая проходила в Минске, А. Садовский сообщил, что с 15 мая 2015 года будет запущен специальный алгоритм. Его целью будет вычисление сайтов, которые злоупотребляют использованием ссылок, а также снижение для таких Интернет-ресурсов позиций в поисковой выдаче. Садовский предупредил, что избежать падения позиций можно с помощью снятия приобретенных ссылок до начала действия алгоритма.

Специалисты нашей компании одни из первых заранее воспользовались советом от сотрудников Яндекс, поэтому все позиции сайтов наших клиентов только выиграли от введения алгоритма Минусинск (АМ).

Как было объявлено, 15 мая 2015 года Яндексом был запущен АМ.

сообщения от Яндекс запуск Минусинска

Его действие распространяется как на лидеров поисковых выдач, так и на интернет-площадку, которые начинают свою деятельность в Сети. Минусинск понижает позиции в поисковой выдаче в среднем на 15-20 пунктов, а это значит, что он может с первой страницы переместиться на 3-4 страницу поиска. Чтобы избежать этого, необходимо проверить, стал ли Ваш сайт жертвой нового алгоритма, и знать, какие действия вернут прежние позиции.

Как узнать, попал ли сайт под фильтр Минусинска?

Проверить, попал ли интернет-ресурс под действие нового алгоритма от Яндекса, поможет специальная диагностика фильтра. Для анализа потребуется (информация взята из доклада Д. Севальнева):

  • Задать поисковый запрос в поисковой строке Яндекс в формате:

domain.ru@ << lang:ru

проверка фильтра Минусинск

  • Зафиксировать наличие или отсутствие ресурса в первой строке результата поиска. Если в первой строке результата поиска сайт отсутствует, то, скорее всего, он попал под алгоритм Минусинск.
  • Провести проверку проиндексированности главной страницы: url:www.domain.ru| url:domain.ru

Если в ходе проверки выяснится, что интернет-площадка попала под фильтр Минусинска, придется принимать меры по возвращению его позиций.

Внедрение алгоритма в действие

По словам разработчиков АМ, его действие будет распространяться постепенно. Первыми он затронет работу тех, кто давно приобретает ссылки для продвижения в больших объемах.

С каждым новым обновлением алгоритма действие фильтра будет ужесточаться, а количество попавших под санкции - увеличиваться. Если после первых месяцев действия Минусинска Ваш сайт остался нетронутым, но он входит в число ресурсов, использующих ссылки, то следующее обновление может стать решающим.

Так, по данным аналитиков нашей компании, множество крупных игроков и SEO рынка попали под санкции АМ.

сайты попавшие под фильтр Минусинск

Определение seo-ссылок поисковиками

Факт приобретения ссылок и их размещения на сайтах не считается отрицательным опытом. Важно помнить об их полезности. По словам А. Садовского, нет четкой классификации полезных и неполезных ссылок. Появление разделения понесет за собой подбор определенных границ. В целом, seo-ссылки представляют собой ссылки, которые должны оказать влияние на поисковую систему, а не стать помощниками пользователей. Они продаются на специальных биржах или агрегаторах. SEO-ссылки не делают сайт лучше, а также не отражаются на ранжировании, поэтому считаются поисковым спамом – такое мнение было высказано сотрудниками Яндекса (см. Мадридский доклад).

По мнению экспертов, поисковая система Яндекс не сможет на 100% различать качество и естественность ссылок. Однако существует ряд определенных признаков, которые помогают поисковиками определять «плохие» ссылки. На них же будет опираться АМ.

покупная ссылка, seo ссылка

Следует помнить, что на сегодняшний день в Рунете находится более 70% seo-ссылок.

Как и за что будет наказывать Яндекс?

Яндексом был установлен лимит по покупным ссылкам. Судя по косвенным данным, это не более 400 ссылок на сайт. Однако подробности о данном факте не распространяются.

До первой волны воздействия Минусинска более 9 000 владельцев получили письмо-предупреждение.

письмо от Яндекса

Вторая волна пессимизировала даже те ресурсы, администраторы которых не были предупреждены. Об этом стоит помнить тем, кто продолжает пользоваться ссылками массово.

Помимо самого фильтра Минусинск, существует еще множество других фильтров от поисковых систем. К сайтам, на которые также могут накладываться санкции со стороны поисковых систем (т.е. не только фильтр Минусинск) будут относиться:

  • Шаблонные ресурсы.
  • Те на которых размещены блоки со ссылками вроде Sape.
  • Содержащие неактуальный или некачественный контент.
  • Приобретающие и реализуют ссылки с неестественным анкором и без него.
  • применяющие эмуляцию поведенческих.
  • Использующие агрегаторы покупки-продажи ссылок временного характера.
  • Любые другие, которые нарушают лицензию поисковых систем.

Какие ресурсы попадут под санкции Минусинска?

Несмотря на уверения представителей Яндекса о том, что действие нового алгоритма будет распространяться на все регионы Российской Федерации, большая часть, попавшая под фильтр, относится к московскому региону. Также были пессимизированы ресурсы, которые ведут деятельность по всей России, но имеют московский адрес.

Из 100% сайтов, которые были обработаны Минусинском, почти 80% зарегистрированы в каталоге Яндекса. Активно пессимизировались в yaca.yandex.ru категории Hi-Tech, Бизнес, Дом. Фильтрации были подвержены коммерческие сайты, так как именно они являются активными покупателями ссылочной массы. Следующие волны Минусинска также будут распространяться в большей степени на коммерческие ресурсы. Также тотальному уничтожению будут подвержены сайты-однодневки и другие ГС.

Так, Яндекс вновь пытается опровергнуть миф о том, что ссылочная масса положительно влияет на ранжирование и продвижение. Анализируя ссылочный профиль сайта, Минусинск будет определять его дальнейшую судьбу: отправлять в бан или давать «добро» на существование.

Способы продвижения сайтов без ссылочной массы

По совету специалистов Яндекса, чтобы сайт развивался успешно и позиции улучшались, необходим комплексный подход при продвижении: внедрение нового функционала, постоянное улучшение контента и дизайна, а также работы направленные на увеличение конверсии.

продвижение сайта без ссылок

Отказавшись от ненужной ссылочной массы, не забывайте о привлечении качественных, естественных ссылок, которые могут улучшить процесс ранжирования.

Если Ваш ресурс продвигался за счет ссылочной массы, то Вам придется полностью поменять стратегию и использовать именно комплексный подход.

вывод сайта в ТОП-10

Также существуют определенные правила, которые помогут получать трафик от самой поисковой системы Яндекс, для этого необходимо максимально качественно проработать все целевые страницы для пользователя.

целевая страница для продвижения

Все вышеперечисленные правила и факторы помогут продвигать без ссылок, либо с их минимальным количеством.

Какие действия принимать, если сайт попал под фильтр Минусинска?

На данный момент в Рунете имеется около 5-10 проектов, которые вышли из-под действий АМ. Стоит отметить, что санкции снимаются достаточно быстро, если владелец отказался от ссылочной массы. Исходя из этого, чтобы вернуть позиции своего ресурса, необходимо, как минимум, провести анализ сайта и оценить возможность отказа от 85% и более% ссылок. Далее следовать пошаговому алгоритму для снятия фильтра Минусинск.

алгоритм по снятию фильтра Минусинск

В среднем снятие с ресурса санкций осуществляется в течение 5-7 недель.

Можно однозначть утверждать, что Яндекс продолжает работу по борьбе со спамными ссылками. Поисковая система нацелена на очищение Рунета от некачественных ресурсов. Это поможет оптимизировать процесс продвижения актуальных сайтов, а также создаст идеальные условия для пользователей Сети.

Владельцы сайтов, которые хотят сохранить поисковые позиции, должны будут позаботиться о качестве и уровне полезности ресурса. Использование «белых» методов продвижения, а также наполнение качественным контентом поможет избежать санкций Минусинска.

Однако стоит помнить, что:

  • Удаление качественных ссылок приведет к падению в поисковых системах, поэтому необходимо произвести сортировку ссылок и оставить необходимые.
  • Более ужесточенные требования к качеству доноров и усиление фильтрации помогут повысить качество ссылочной массы и уменьшить ее объемы.
  • Для тех, кто не понял, продвижение сайта недостаточно проводить в том же объеме, т.к. на данный момент продвижение сайта – это большой объем трудоемкой работы, которая под силу только профессионалам.

Ссылки – дело неплохое для рекламы ресурса, но вот если злоупотреблять спамными ссылками, то в скором времени сайт уйдет под воду, как легендарный Титаник после столкновения с айсбергом.

Будь бдительным и рассудительным! И тогда Ваш сайт успешно пришвартуется в порту поисковика под названием «ТОП 10».

Оставить комментарий

наверх