USABILITY Анализ юзабилити

Рекомендации по улучшению юзабилити сайта alorbroker.ruСкачать

Рекомендации по улучшению юзабилити сайта qiwi.ruСкачать

Слово «юзабилити» встречают все, кто занимается раскруткой в интернете. Что подразумевает под собой этот термин, английское слово, вошедшее в обиход SEO-специалистов?

анализ юзабилити

Когда нужно юзабилити для сайта

Юзабилити – это степень годности чего-то либо к использованию. Веб-ресурс представляет собой некий продукт, разработку и такая его характеристика, как эргономичность, эффективное применение, адаптация к потребителю и называется usability. Данное свойство не имеет отношения к поисковым роботам, но находится в прямой зависимости с количеством посетителей и продажами товара. Даже интересные оптимизированные статьи и низкие цены не привлекут потребителя, если сайт элементарно неудобен – открываются лишние окна, нет достаточной информации о продукте, для приобретения товара нужно заполнять целую анкету. Кейсов неудачных юзабилити существует множество. Но ориентироваться необходимо на такую концепцию, которая позволит повысить уровень его удобства для просмотра и покупок.

Что оценивают, анализируя юзабилити:

Это то, насколько легко посетители разобрались в работе сайта. Смогли ли они достичь своей цели, нашли ли то, что искали.

Производительность зависит от времени поиска конкретного объекта и сложности задач.

Анализируется, насколько посетитель удовлетворен продуктом. Критерий базируется на субъективном мнении и оценка возможна только благодаря отзывам или опросам.

Информация должна быть свежей – новости, пресс-релизы, даже поздравления с праздниками, которые прошли уже более месяца назад, снижают количество покупок.

Смысловой центр должен приводить посетителя к единственно правильному решению – покупке. Для этого демонстрируются преимущества, предлагаются скидки.

Фотографии товара – качественные картинки (возможно, с водяным знаком), структурированные по категориям.

Сложное меню, множество подкатегорий, которые не видны на главной странице не понравятся посетителю.

Адаптация для поисковых машин

Usability может также повлиять и на индексацию сайта в поисковых системах. Здесь также существуют определенные параметры, которые следует учитывать при разработке ресурса.

юзабилити продвижение сайта

Юзабилити для продвижения сайта

Суть анализа юзабилити и работы по его повышению

Чтобы определить, какие именно работы нужны на интернет-площадке, необходимо проводить анализ юзабилити. Этапы его логически последовательны. Во-первых, специалисты должны ознакомиться с тематикой и целевой аудиторией, сравнить ресурс с конкурентами на локальном рынке сбыта (страна, регион, город) и с аналогичными западного образца. Затем осуществляется анализ функционала и использования его посетителями. Далее формируется задача и составляется техзадание и список доработок, необходимых на ресурсе. После согласования с заказчиком проводится реализация – создание более комфортного пространства для юзера. Дополнительно проводится оценка нового юзабилити, чтобы увидеть эффект от работы.

Как будет выглядеть результат?

С точки зрения потребителя и поискового робота, идеальная страница будет иметь несколько обязательных характеристик.

Оформляем интерфейс с учетом требований к usability

Простота и понятность функционала является ключевым критерием в оценивании удобства использования. Переход между разделами меню и категориями делается с учетом индексации страниц.

Впоследствии по «навигационной тропе», то есть страницами, посещаемые юзером, можно ориентироваться – где человек задержался, что ему понравилось, откуда он ушел. Для лучшей ориентации необходимо ввести также карту сайта, тематическую разбивку страниц. Поисковые машины оценят наличие карты, с которой есть прямая ссылка на главную. Кроме того, в навигационной системе нужно предусмотреть возможность показать посетителю, где он сейчас. Например, строка, в которой указаны категории и разделы: товары для дома-текстиль-постельное белье.

Лишние страницы в поиске нужного товара только мешают. Много подуровней воспринимается отрицательно, даже, если все остальное в порядке. Можно упростить задачу при помощи перелинковки (к примеру, в блоге, чтобы не искать продолжение или начало статьи, перелистывая, сразу ставятся ссылки вида «Часть 1»). Текстовая ссылка понятна пользователю и упростит ему поиск. Так же удобен ссылочный текст – слово (даже ключевое), направляющее на соответствующую страницу. Это дополнительная подсказка на определенную тему.

Правила создания грамотного юзабилити

2 секунды

Нельзя заставлять пользователя слишком долго ждать ответной реакции сайта. Обработка вопроса или анкеты, переключение между категориями, запуск приложения – оптимальное время ожидания не более нескольких секунд.

3 клика

Вся навигация должна укладываться в три клика. Или же быть настолько интуитивной понятной, чтобы пользователь не запутался в перелинковке и подменю. Кейс: нужно найти на сайте инструментов и товаров для дома гофрированную трубу для унитаза производства конкретной фирмы. Товары для ванной-сантехника-унитазы-фурнитура-выбор по брендам – пример навигации, понятной посетителю.

От 5 до 9

Нельзя перенагружать информацией. В основном меню должно быть не слишком много элементов – 7 считается оптимальным числом.

Отношение эффекта к действию.

Называют правилом 80/20 и формулируют так – 20% посетителей- это 80% продаж. Обновления и улучшение должно происходить с учетом действий именно тех 20% клиентов, давшие наибольшую прибыль.

Статьи – перевернутая пирамида.

Смысл таких статей заключается в том, что основная информация должна быть ясна читателю буквально из первых абзацев. Все важные моменты упоминаются в начале – если посетителю статья неинтересна, он не потратит свое время бесцельно.

Инструменты юзабилити

Это только небольшой перечень инструментов, которые используют эксперты при проверке, тестировании и анализе сайта. Те, кто используют эти и другие инструменты, получают более высокую конверсию, развиваются динамично и приносят большую отдачу, чем те, где юзабилити-технологии не используются.

Инструменты позволят определить эффективность тех или иных действия владельца – если баннерная реклама не приносит посещения и дохода, от нее можно отказаться в пользу других вариантов продвижения.

Цитата

Главное в маркетинге - это экспериментирование и попытки создать нечто новое. Раньше или позже, но ты разберешься, что работает, а что нет.

Билл Бишоп (эксперт в области маркетинга)

Кто такой юзабилити-специалист и зачем он нужен?

Профессионалы, знающие задачи и технологии web-usability – инженеры прикладных наук, которые знают, как грамотно структурировать сайт, умеют его оптимизировать так, чтобы учитывать интересы и особенности посетителей. При помощи специалиста по usability станет более комфортным, выиграет на фоне конкурентов за счет эффективности и адаптированности для потребителя.

Ю-инженер – это исследователь и аналитик, который налаживает контакт между технической стороной сайта и действиями живых людей, воспринимающие ресурс по-своему и реагируют по-разному.

Сначала специалист исследует целевую аудиторию, чтобы понимать, кем является предполагаемый клиент, как он воспринимает продукт и что нужно сделать, чтобы улучшить качество восприятия. Разработанные алгоритмы пользовательских задач становятся концепцией будущего интерфейса для посетителей, трансформируясь, в свою очередь, в список заданий для дизайнеров и программистов, которые перепроектируют сайт в соответствии со схемой.

Именно ю-инженер, а не дизайнер или владелец должен создавать прототип интерфейса пользователя, именно он, анализируя задачи и поведение посетителей, моделирует систему навигации, меню, продумывает, как будет происходить обратная связь, как эргономично переформатировать сайт. На основе созданной юзабилити-специалистом спецификации, макета, разработчики делают его максимально понятным и продуманным. Затем проводится тестирование и экспертиза готового проекта, которую ю-специалист осуществляет при участии других экспертов. Тесты в реальных условиях и при помощи ю-инструментов дают представление о продуктивности, о конверсии и удобстве пользовательского интерфейса.

Однако все эти работы не должен выполнять исключительно один человек, универсальный работник в сфере юзабилити. Над проектом могут работать 2-3 профессионала, которые успешно совмещают в себе сразу несколько специализаций – например, ю-менеджер, он же аналитик и тестер. А с ним в команде ю-проектировщик, социолог-исследователь и эксперт.

Услуги usability:

Анализ пользовательского интерфейса и поведенческой модели посетителей

Необходимо для рационального использования средств при создании нового проекта. Без грамотного подхода к разработке веб-ресурса не добиться высокой посещаемости уровня продаж. Аналитики помогут снизить риски, неизбежные при выходе товара на рынок.

Проектирование и разработка приложений для мобильных устройств

Сейчас смартфоны и планшеты используются гораздо активнее, чем стационарные компьютеры, с ними посетитель всегда на связи. Просматривать ресурс и приобретать продукцию намного удобнее, если есть сертифицированное приложение, мобильная версия, созданная для различных ОС.

Разработка концепции пользовательского интерфейса

Прямая задача специалиста по web-usability – проанализировать аудиторию, сделать социологическую выборку, составить портрет посетителя и сформировать алгоритм действий, которые будут максимально эргономичны. Этим занимается ю-проектировщик.

Тестирование usability 

Для этого существуют специальные технологии и пользовательское тестирование. Эксперты помогут определиться, насколько готовый ресурс отвечает представлениям потенциальных клиентов.

Исследование eye-tracking

Есть некоторые секреты, которые позволяют контролировать поведения посетителя – суть системы заключается в грамотной расстановке смысловых акцентов, логически приводящие пользователя к определенному действию – покупке, заполнению анкеты, регистрации. На основе исследования могут быть произведены совсем незначительные изменения и только на конкретных страницах, но CTR увеличится сразу же.

Исследования фокус-групп

Изучение отношения потребителей к продукту и реакции на него - анализируется целевая аудитория проекта. Фокус-группа дает возможность ознакомиться с возможными идеями и предложениями юзеров по улучшению бренда или продукта.

Комплексный аудит юзабилити

Анализ ресурса с точки зрения ю-специалистов: позволяет определить продуктивность ресурса и рекламы, проблемы в пользовательском интерфейсе, разработка рекомендаций для увеличения конверсии.

show

Написать нам

Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 

Подпишись на рассылку

Самое профессиональное мнение в SEO-сообществе, более 1000 подписчиков

наверх