Маркетинговый аудит сайта

Со временем устаревает все и сайты не исключение – недостаточно один раз сделать современный и оригинальный ресурс, его необходимо обновлять, учитывая развивающиеся технологии, изменения в дизайне, нововведения конкурентов. Для эффективного развития бизнеса и продвижения веб-ресурса требуется его периодически проверять. Это финансовый термин, адаптированный к бизнес-процессам в интернете, подразумевающий ряд мер по выяснению проблем конкретного ресурса, анализ и поиск ошибок.

Важно знать

Аудит - это не какие-то общие советы по изменению. Результатом является исследовательская работа по выявлению конкретных проблем и адаптивные решения для конкретного бизнеса.

Аудит сайта бывает маркетинговый, поисковый или юзабилити. Аудит является первым шагом в общей стратегии по продвижению. Нужно признать, что именно этот процесс является ключевым в комплексе всех мероприятий, производящихся для улучшения.

Это грамотный анализ, необходимый как новичкам в сфере сетевого бизнеса, так и тем, кто хочет повысить посещаемость ресурса, продвигать в рейтинге поисковиков, убрать лишний контент или ссылки, повысить уровень Usability.

Владельцу следует знать, что аудит – это не только исследование непосредственно веб-ресурса, его релевантности, рейтинга, актуальности контента. Это изучение бизнес-процессов, в частности, специфики конкретной области рынка.

Какие виды аудита сайта существуют?

И более подробно о каждом из них.

Маркетинговый - предполагает подробный анализ сайта в сегменте рынка, на который ориентированы товары. Нужен для того, чтобы определить популярность данного продукта, позицию, сформировать целевую аудиторию, определить потребности и выбор покупателей. Проверка такого рода необходима для новичков, а также для тех, кто планирует обновление или расширение списка товаров и услуг. Для осуществления этого исделования специалист должен быть в курсе особенностей работы и продвижения продукции в Интернет. Маркетинговый экспресс-аудит незаменим при разработке стратегии продвижения, PR-кампании.

Поисковый – дает срез восприятия поисковыми машинами (ПМ). При помощи данного вида анализа исследуется, есть ли ошибки в контенте, в структуре, в семантическом ядре. Для его проведения эксперты изучают, какие ресурсы служат источником притока юзеров, по каким запросам целевая аудитория попадает на сайт и как возможно увеличить его рейтинг в поисковиках при помощи изменения текста.

Аудит юзабилити – при помощи этого сервиса специалисты оценивают интерфейс, систему навигации, обратную связь и другие характеристики, относящиеся непосредственно к пользователю.

Usability – пригодность к использованию – позволяет решить ряд вопросов:

Комплексный - обобщает все предыдущие виды. Это работа для профессионалов, ищущих все возможные ошибки, предоставить не только полный отчет, но и рекомендации по оптимизации, помогут исправить устаревшие технологии и обеспечить безопасность.

Этапы проведения комплексного аудита веб-ресурса:

Цитата

Правильный подход заключается в разработке отдельных простых процессов с последующим их объединением, а не в построении единого громоздкого процесса.

Билл Гейтс

Какие аспекты анализирует специалист по аудиту?

Работа по анализу сайта – это проверка его корректности. Соответствие ожиданиям юзеров, удобство, отсутствие «лишнего» контента и ссылок, оптимизация по ключам и многое другое. Для SEO-специалиста, проводящего комплексную проверку сайта, существует ряд факторов, которые необходимо проверить:

Как проводится профессиональный аудит?

Профессионалы исследуют сайт при помощи множества различных инструментов. Полноценный аудит – это то, что впоследствии станет базой для проведения PR-стратегии, для SEO-оптимизации. Доскональный анализ веб-ресурса включает в себя обязательные элементы, без которых невозможно исследовать сайт.

Статистическая информация является главным источником знаний о том, что происходит на сайте и какие существуют ошибки. Обычной статистики, которая по умолчанию предоставляется владельцам, недостаточно, есть специфические инструменты, разработанные как раз для специалистов в сфере SEO – благодаря ним можно узнать, как работают конкуренты, по каким ключам и как часто ищут конкретный товар.

Определение наиболее подходящих для сайта (и для каждой страницы) ключевых слов и словосочетаний.

Для сайта, не претендующего на место крупного портала, не подходят такие общие ключевые фразы, которые у него «перехватывают» куда более сильные конкуренты. Поэтому для ресурса нужно искать более конкретные, идеально соответствующие тематике, ключи, которые станут основой для продвижения.

Аудит сайта должен сопровождаться подтверждающими документами. Любая статистика – скриншотами, процент посетителей, плотность слов на сайте – все это обязательно иллюстрируется наглядно, чтобы владелец сайта понимал, откуда взялись эти цифры и на основе чего специалист предлагает свои рекомендации. Кроме того, грамотный SEO-специалист должен ясно изложить отчет, разъясняя термины и результаты. Все данные проверки должны быть понятны владельцу сайта без дополнительных консультаций.

Подробности об интернет-площадке с точки зрения ПМ: профессионал предоставит владельцу дополнительную информацию, подтверждающую полноту анализа. Это и все битые ссылки, общую структуру и код, статистику посещения страницы поисковым роботом.

В соответствии с результатами такого анализа делаются выводы и выдвигаются аргументированные рекомендации.

Самостоятельный SEO-аудит сайта

Проверка уникальности контента должна быть в любом случае – зачастую другие ресурсы копируют текст без указания источника. И ПМ не обязательно увидит даже в авторском тексте оригинал. Кроме того, необходимо обратить внимание на дублирование текста – повторять один и тот же материал нежелательно и более того, при добавлении новости в блог, социальную сеть или форум, её тоже придется переписать.

Актуальность контента – это, как минимум, раздел новости. Или же статьи – регулярное обновление интересно не только юзерам, поисковый робот видит, таким образом, что ресурс не заброшен. А вот поздравление с Новым годом, "висящее" на главной страничке в марте, не понравится потенциальным покупателям.

Спам-фильтр и «уборка вручную» - это требуется и для удобства гостей и для более положительной реакции ПМ.

Есть ряд программ, помогающих проверить и убрать битые ссылки (перемещенные, удаленные, переименованные документы). Ссылки нужно проверять и внутренние и внешние, добавлять редирект при необходимости.

Правила для оптимизации страниц:

Контент, перенасыщенный ключевыми словами, воспринимается плохо даже поисковыми роботами.

При перелинковке рекомендуется использовать относительные ссылки – они лучше учитываются поисковыми машинами.

Кроме того, важно проверить, сколько страниц есть на сайте и сколько из них проиндексировано. Если же их индексируется большее количество, то необходимо чистить сайт (код), если же индекс «захватывает» страницы, которые не должны быть видны ПМ – панель администратора, страничка внутреннего поиска – то нужно закрыть их при помощи файла robots.txt.

Чтобы оптимизировать сайт, владельцу понадобятся как специфические знания, так и множество инструментов. Но вот такой несложный аудит он может выполнить сам и проверить, какие позиции занимает продвигаемый сайт, легко ли его найти по ключевым запросам, соответствуют ли страницы описанным требованиям, присутствует ли он в каталогах.

show
Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 

Подпишись на рассылку

Самое профессиональное мнение в SEO-сообществе, более 1000 подписчиков

наверх