Будущее SEO

Этот раздел хочется назвать так: SEO компании и всадник без головы.

Все мы помним страшилку про всадника без головы, который в безвекторном пространстве скачет по техасской прерии и пугает окрестных жителей. Также и огромная часть компаний по продвижению несется по пугающей прерии SEO рынка, самовлюбленно закупая ссылки все бОльшими объемами. Причем в САПАголизме можно смело обвинять и так называемых "лидеров рынка" и агрегаторов, которые совершенно не учитывают тот факт, что в Яндексе существует не менее 500 параметров ранжирования сайтов, и лишь около 30 из них учитывают ссылочное ранжирование.

Однако уже взят курс побить всех конкурентов ссылками и отступать от этого пути никто не намерен, ни Анмедиа (Сеопульт), ни Бдбд (Вебэффектор), ни Руки (Ингейт).

Благодаря им, в ближайшее время общий пул контор по продвижению будет увеличивать свои цены, т.к. перестроиться в условиях зарезания покупных ссылок организации не смогут. А самый простой выход – это увеличение бюджета. Сам цикл перестройки даже не крупной организации может занять достаточно большой промежуток времени. То, что не крупным организациям не выжить в условиях рынка – это не правда, т.к. у «малышей» намного больше пространства для маневра и пересмотра алгоритма работы. Чем более крупная компания, тем более сложным является переориентация, те в которых на одного человека приходится около 100 проектов потерпят фиаско в первую очередь. Такие можно назвать болотными, т.к. специалисты в них не развиваются а действуют согласно обкатанной инструкции и при любом малейшем изменении алгоритмов все сайты начинают проседать. В идеальном случае один человек без потери качества может вести не более 30 проектов одновременно. Однако следует понимать, что каждая SEO компания является по свой сути коммерческим НИОКРом, т.е. проводит свои исследования и по инновационному внедряет их в жизнь, Вы не найдете ни одно предприятие с одинаковым производственным циклом и даже если все бизнес процессы "AS IS" перенести в другую, то очень быстро все эти процессы начинают мутировать и в итоге получается что-то свое самобытное.

Самое интересное, что и САПА официально заявляет, что доноров нормальных уже практически не осталось. Правда САПА - против ссылок, это все равно что пчелы - против меда. Понимая ближайшее будущее сегмента ссылок они просто пытаются перестраховаться, сместив акцент пользователей системы на альтернативные источники ссылок.

Важно знать

Уже на данный момент сама по себе оптимизация сайтов является высокотехнологичной наукой, включающей множество нюансов. Выигрывают только те у кого есть мощная и сильная аналитика и отсутствует конвейерный подход к продвижению. Чем больше предприятие тем сложнее ей каждый раз перестраивать свои бизнес процессы в условиях новых изменениях алгоритмов поисковых систем (ПС) и тем хуже результат она может предоставить своим клиентам.


В условиях постоянного увеличения SEO прессинга компании пытаются диверсифицировать риски. Однако сам рынок и формирование идеологии "оплаты по факту" не дает этого сделать.
Тут бы и отказаться от "оплаты по факту", но клиент не хочет работать по западной технологии оплаты за аудит (хотя ашмановцы берут деньги отдельно за аудит, отдельно за продвижение, но это исключение). Ситуация патовая, т.к. с одной стороны все понимают что гарантий дать не получится, а с другой стороны без гарантий клиент и денег не заплатит.


В итоге какой выход из сложившейся ситуации нам предлагают SEO гуру:


1. Продвижение по трафику – смешной показатель. Вспоминается ашмановский проект "takzdorovo", который продвигался именно трафиковыми методами, а проще говоря с ашмановского же сайта "новотека" просто нагнали трафика (при инвестициях в 39,2 млн. руб.). Однако если уж продвигать по трафику, то можно просто дешевых посетителей с директа нагнать. В общем, как ни крути, получается явно выгоднее, чем стандартная оптимизация по позициям. Но готов ли платить клиент за такой трафик?

2. Продвижение в социальных сетях тоже можно отдельно проантирекламить. В рунете продвигается прежде всего коммерческая тематика, а в коммерческих тематиках слишком мало секторов для раскрутке в социальных сетях. Попробуйте продвинуть в социальных сетях тематики: "грузоперевозки",  "покупка недвижимости", "товары премиум класса", "страхование", "добыча сырья", "производство", "закупки", "информационные услуги", "банки", "безопасность". Да, бюджет конечно будет освоен, но вот результата такая деятельность не даст. Ну и конечно те, кто двигает услуги раскрутки в социальных сетях врядли задумывается, что более 70% микропостов опубликованных в социальной сети twitter остается вообще без ответа.

3. Однако цирковой номер от Севастьянова является апофеозом: "оплата по звонкам", тогда нужно создавать дочернюю компанию в которой будут сидеть пенсионеры и обзванивать клиентов со словами, что именно у этой компании я хочу заказать эту услугу в "ынтырнэте", тоже хороший рентабельный бизнес. Как раз можно нанять штат пенсионерок аутсорсеров для псевдо-прозвона клиентов.

Резюмируя все вышесказанное, становится понятным, что в ближайшее время эра оптимизации по позициям никуда не уйдет. Однако можно привести позицию Яндекса в лице Сегаловича, который заявил: "В том, что касается ранжирования поиска, мы пытаемся все неконструктивные действия оптимизаторов свести к процессу, похожему на белый шум, чтобы позитивная обратная связь попросту не возникала. А в том, что касается хорошей оптимизации, мы понимаем, что это важно, и даже стараемся всячески в этом оптимизаторам помочь". Поэтому сама раскрутка будет становиться все более нетривиальным источником получения доходов. Да и Яндекс не стоит на месте и уже на подходе в формуле ранжирования поведенческие факторы пользователей.

А сами поисковики начинают развивать вертикальные поиски, тут можно привести пример и тематических колдунщиков в Яндекс, и ПС специально для детей (приложение Quintura Kids), и спортивный поисковик (Yahoo! Sports Search).

 Если пПС создают тренд на вертикальные поиски, это значит, что скоро на рынке SEO оптимизации будут востребованы узкоспециализированные специалисты по конкретной тематике сайтов.

По поводу госпоиска, его и хотелось привести, как пример вертикального поиска, но в результате госпоиск сведется к стандартному распилу государственных денег и откатов, поэтому тему госпоиска пытается в опережающем режиме осуществить Яндекс. Так что сам по себе госпоиск не стоит приводить в пример вертикализации ПС.

Что же в итоге?

Гибридное мышление компьютеров на подходе. И будущее SEO уже скоро не будет ограничиваться ТОП-10.

Так, еще совсем недавно персонализированная выдача была чем-то запредельно нереальным. А сейчас у пользователей она есть.

Более того, про поведенческие факторы ходили слухи, что никогда ПС их не смогут внедрить из-за сложности алгоритмов и из-за сложности расчета их влияния. Сегодня уже реальность превалирование поведенческих факторов в формуле ранжирования.

Но компьютеры начинают овладевать методами схожими с методами работы нашего мозга. Т.е. уже существуют гибридные методы и в Google  эти методы активно развивают и продвигают.

В рамках статьи необходимо сделать ремарку, что Яндекс всегда был более отсталой и низкоуровневой ПС выполняющей роль догоняющего. Т.е. все инновационные решения внедренные в Google поисковик Яндекс зачастую просто заимствовал.

Нас ждет не только гибридное мышление, но вскоре ПС будут основываться на понимании и осмыслении информации. Например, вы просто серфите по интернету, а Вам всплывает напоминание о том, что вы недавно были обеспокоены особенностями работы цикла Кребса, и Вам выдается информация:
«минуту назад вышла новая статься, которая опровергает предыдущие выводы, суть которой заключается в …».

Цитата

Через 20 лет по капиллярам нашего мозга будут циркулировать наноботы – их появления ждать осталось недолго … Они будут соединять неокортекс, кору нашего мозга с искусственным неокортексом в облачном хранилище данных, расширяя таким образом наш неокортекс до немыслимых размеров.

Рэй Курвейл (футуролог, глава отделения Google, занимающийся искусственным интеллектом)

Комментарии:

Nikolas_D21.01.15 23:13

Будущее логично.
Логика - предсказатель механизмов (поисковых систем в данном случае), цели конечные известны.

Олег18.01.15 01:36

Мне кажется, что у обеих сторон, имею в виду оптимизаторов и пользователей, разные позиции касательно продуктивности работы поисковиков. Поисковые системы хотят занизить сайты оптимизаторов в выдаче. А оптимизаторы стараются продвигать хорошие сайты и делать их лучше. Так что тут должна быть золотая середина.

Оставить комментарий

Seo Blog

Написать нам

 
наверх