Как правильно определить посещаемость сайта

Хорошая посещаемость – лучший индикатор успешности ресурса, ведь он создается для людей, которым должен быть интересен контент. Именно поэтому существует немало сервисов, позволяющих определить количество пользователей, побывавших на сайте за определенный отрезок времени. Практика показывает, что использование одного счетчика малоэффективно, так как обязательно будет иметь место погрешность. Точные сведения можно получить только при условии, что таких сервисов несколько.

Счетчики посещаемости

Являются наиболее популярным вариантом получения сведений. Обычно владельцы используют:

  • Яндекс. Метрика.
  • LiveInternet.
  • GoogleAnalytics.
  • Mail.ru.
  • И другие.

Рейтинги

Их использование обычно связано с отсутствием доступа к аналитическим данным. Например: вы хотите узнать положение дел по ресурсу, владельцем которого не являетесь. Счетчик может быть закрыт от просмотра, а значит – придется использовать другой путь.

Рейтинг представляет собой список сайтов, сгруппированных определенным образом. Такие топы позволяют получить сведения о популярности форумов, блогов и т.д. Статистика в данном случае играет далеко не последнюю роль. Просмотрев информацию о площадке, можно получить о ней неплохое представление, но вряд ли можно назвать такую статистику точной, ведь она носит исключительно ознакомительный характер.

Узнать посещаемость стороннего ресурса

Чтобы узнать примерную посещаемость стороннего ресурса можно воспользоваться:

1. Самый простой метод вбиваем в поле адрес – http://counter.yadro.ru/values?site=адрес_сайта в итоге, если на сайте стоит счетчик liveinternet, то Вам крупно повезло, и Вы сможете узнать посещаемость интересующего Вас ресурса, однако очень часто, придется пользоваться другими источникамиинформации:

2. Системой megaindex – она покажет позиции и даже частично может дать информацию по посещаемости ресурса:

3. Можно воспользоваться сервисом similarweb, однако посещаемость должна быть достаточно большой, чтобы получить данные с помощью этого сервиса:

4. Для сравнения посещаемости сайта с конкурента подойдет alexa.com, при этом надо помнить, что чем меньше значение alexarank, тем лучше для (например, для сайта google значение alexarank=1):

Подробнее о статистике от Yandex и Google

Данные сервисы сбора сведений о посетителях являются наиболее популярными, поэтому рассмотрим их более детально.

«Яндекс. Метрика» - наиболее популярный счетчик. Вряд ли вы отыщете веб-мастера, который его не использует. Пользователям доступны данные о посещаемости, популярности страниц, объеме трафика в то или иное время и др. Всевозможные вкладки присутствуют в большом количестве, но вы без труда в них разберетесь.

GoogleAnalytics – еще один сервис, который должен быть в активе любого владельца ресурса. В отличие от Yandex, он не так удобен, ведь создавался для западной аудитории. Несмотря на это, отечественные оптимизаторы активно с ним работают.

Обратите внимание

Для любого интернет ресурса важна не только посещаемость, но и источники посещаемости. Например, если основным источником трафика является контекстная реклама, то можно предположить, что поисковые системы не очень доверяют такому сайту. Если же основной трафик идет по хорошим ключевым словам, то этот ресурс действительно является качественным.

Yandex vs Google

Чтобы наше сравнение было объективным, приведем достоинства каждого поискового портала. Начнем с «Яндекса»:

  • Продуманный интерфейс.
  • Данные обновляются регулярно.
  • Допускается указывание цели и следить за их достижением.
  • Дифференциация трафика по различным источникам.
  • SMS-отчеты (опционально).
  • Функциональность вебвизора.
  • Сводки о переходах по рекламным объявлениям.

Преимущества «Гугл»:

  • Возможность анализа статистики сайтов-конкурентов.
  • Несколько режимов анализа посещений.
  • Большая возможность настроек, фильтров, использование собственных меток.
  • Мощный функционал.

Почему бы не использовать только GoogleAnalytics?Платить вряд ли придется, да и к интерфейсу можно привыкнуть… Дело в том, что данная система сбора аналитических сведений известна своей неточностью и неудобством интерфейса. Возможно, поэтому в Рунете наибольшей популярностью пользуется «Яндекс. Метрика».

Комментарии:

Шурик26.01.15 17:07

Большое вам спасибо а статью, очень интересно было почитать

Роман19.01.15 05:40

Всегда интересовал этот вопрос, но все что-то руки не доходили порыться в сети за ответом. А тут просто так наткнулся на вашу статью.Повезло так повезло)

Оставить комментарий

наверх