Статистика Yandex демонстрирует увеличение выручки на 19%

Были обнародованы непроверенные сведения о финансовом положении крупнейшей отечественной поисковой системы «Яндекс» за первый квартал нынешнего года.

Были обнародованы непроверенные сведения о финансовом положении крупнейшей отечественной поисковой системы «Яндекс» за первый квартал нынешнего года. Это произошло 24 апреля в Амстердаме. Статистика получилась вполне достойной, ведь интернет-гигант начал год с активизации работы с рекламодателями и запуска ряда мобильных проектов, да и прибыль увеличилась. Кроме того, были расширены возможности «Директа», что позволило улучшить условия для отечественных и иностранных клиентов. Новостями поделился руководитель Yandex Аркадий Волож. Давайте ознакомимся с основными показателями.

Выручка всех подразделений поискового гиганта Рунета стала значительнее на 36% и составила 10,9 млрд. российских рублей (305 млн долларов). Если не учитывать прибыль компании «Яндекс. Деньги», то эта цифра еще внушительнее – 39%.

Операционная прибыль в этом году уже равняется 2,7 млрд рублей (76,1 млн у.е.), что на 11% больше, чем в этом же отчетном периоде 2013 года.

Положительные сдвиги демонстрирует и EBITDA – скорректированный показатель дохода до погашения налогов, затрат на амортизацию и кредитных процентов. Теперь он составляет 4 млрд (113,3 млн американских долларов). Это на 15% превышает прошлогоднюю статистику.

Чистый доход равен 2,7 млрд российских рублей (75,1 млн долларов). В первом квартале 2013-го было заработано на 19% меньше.

Adjusted Net Income (скорректированная чистая прибыль) составляет 2,6 млрд российских рублей (71,5 млн долларов), что на 6% больше этого же показателя, но в прошлом году.

Рентабельность чистой прибыли за отчетный период нынешнего года составила 24,6%.

По состоянию на конец марта, объем финансовых средств (включая аналоги) и долгосрочных депозитов составил 51 млрд рублей 1428 млн долларов.

Согласно данным LiveInternet, доля Yandex на российском рынке (вместе с мобильной версией) составила 61,9%. Число поисковых запросов возросло на 21%. Число рекламодателей превысило отметку в 280 тысяч, а это на 25% существеннее, чем в первом квартале 2013-го. Если сравнивать этот показатель с IV кварталом, прирост клиентов составляет 2%.

К 22 апреля 2014-го уже приобретено акций на 12,5 млн российских рублей. Заключен договор с MultiShip – компанией, являющейся агрегатором сервисов логистики для онлайн-магазинов. KitLocate, разработчик геолокационной энергосберегающей технологии для мобильных платформ, стал частью империи Yandex. Налажено партнерство с Google в сфере медийной рекламы (если быть конкретнее, торгов в формате реального времени, которые за границей именуют real-time bidding).

Максим Калягин, аналитик «Финам Менеджмент», резюмировал вышеприведенные сведения. Он указал, что статистику можно оценить как умеренно позитивную. Хорошая динамика особенно заметна на фоне общего экономического спада. Yandex прогрессирует даже в таких условиях, а значит – избрана надежная программа развития.

Как и прежде, подобный рост обеспечивается доходами от контекстной рекламы (92% общей выручки). Развитие Сети и электронной коммерции порождает стабильный интерес к данному виду маркетинга. Кроме того, сказывается лидирующее положение «Яндекса» в сфере контекстных показов. Продажи выросли на 41% (доход составил 10,05 млрд рублей). Диверсификация сейчас является задачей средней срочности.

Главным негативным моментом, выявленным в ходе анализа, является снижение роста рентабельности. Эта тенденция была очевидна и раньше, но пока действенный метод исправления ситуации так и не разработан.

Маржинальность бизнеса по-прежнему растет, но динамика ухудшается второй квартал подряд. Это сказывается и на котировках. Ценные бумаги «Яндекса», перекупленные в предыдущий отчетный период, успели подешеветь на 33,7% (учитывалось и положение дел за рубежом). Причины следует искать в геополитическом кризисе и увеличении страновых рисков.

Это создает благоприятные ценовые условия для трендов, только набирающих силу. Есть все основания полагать, что продолжение реализации программы обратного выкупа будет способствовать улучшению ситуации по торгам, но сейчас вряд ли кто-то решится говорить об этом с уверенностью.

Аналитики говорят, что неплохая отчетность – не лучший довод в пользу успешности. Это следует подкреплять реальными достижениями, улучшением качества и прочими фактами, имеющими отношение к реальной действительности. Говоря иначе, юзер должен чувствовать, что дела Yandex лучше день ото дня, а не знакомиться со скучными статистическими сведениями.

Написать нам

Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 
наверх