Оптимизация и анализ сайта

Оптимизация сайта – это комплекс мер, направленных на повышение эффективности выполнения возложенных на него функций (представительской, продаж и концентрации потенциальных клиентов). Полноценная оптимизация включает в себя:

  1. Продвижение площадки в ПС.
  2. Работу над содержимым и юзабилити.
  3. Создание эффективного механизма обратной связи.

Как определить действенность оптимизации с помощью метрики?

Работа над сайтом должна базироваться на метрике, что позволяет определить степень влияния того или иного изменения на конечный результат. Если с ресурса осуществляются продажи, такой метрикой будет объем реализованных изделий, когда его целью является только генерация юзеров – число посетителей, вышедших на контакт. Анализ путей навигации позволяет выявить причины, по которым пользователи покидают площадку.

Варианты измерения посещаемости

Существует 2 способа:

  1. Счетчики. Самый простой метод. Главным недостатком является неполнота получаемых сведений.
  2. Анализ логов веб-сервера. Позволяет получить более обширные данные: статистику ошибок, обращения к изображениям и т.д.

Чтобы добиться высоких показателей, советуем комбинировать эти 2 технологии.

Инструменты анализа и отчетности

Какую систему анализа посещений выбрать? Однозначного ответа не существует, но мы рекомендуем применять обычный OLAP-куб в сочетании с возможностью выполнять любые SQL-запросы. Система должна предоставлять не только произвольные отчеты, но и делать это по определенному расписанию. Это обеспечит непрерывность мониторинга.

Кроме того, следует постоянно получать сведения о положении ресурса в выдаче по тем или иным запросам, отслеживать позиции конкурентов. Изучение соперников позволит выявить степень их профессионализма и обзавестись новыми идеями.

Case study

Во второй части нашего материала мы расскажем об опыте создания системы анализа посещаемости на примере ресурса Dataart.com. Ресурс располагается на площадке удаленного провайдера. Он выполняет представительскую функцию и выступает в роли места привлечения потенциальных клиентов.

Статистика

Собирается с помощью счетчика и анализа логов сервера. Было разработано специальное приложение, которое ежедневно скачивает логии за прошедший день, сохраняет их, импортирует в базу MSSQL и запускает постпроцессинг. После этого на SQL-сервере осуществляется окончательная обработка данных.

География

Для получения этой информации можно воспользоваться имеющимися базами данных или сервисами. Их стоимость колеблется в пределах от 50 до 600 у.е. Кроме того, существуют бесплатные базы. Знание географии позволяет более таргетированно продвигать товары/услуги в регионах.

Идентификация роботов

Самым надежным вариантом является распознавание по IP-адресу, но оно не эффективно по отношению к распределенным роботам. Часть из них идентифицируется на основании сведений о пользовательском агенте, другие – распознаются адаптивными методами. Кроме того, следует обращать внимание на косвенные признаки (например: запрос к robots.txt). Такая трехуровневая система распознавания роботов оказалась весьма эффективной.

Обратная связь

Осуществляется посредством специальных форм, имейлов и телефонов, размещенных на ресурсе. Наиболее действенным оказывается первый вариант.

Создание хорошей формы обратной связи – задача непростая, требующая экспериментов и детального анализа путей навигации. Тут важно учесть каждую мелочь, ведь даже цветовое оформление влияет на процент заполнения. Используется дополнительная проверка данных на стороне сервера, что позволяет хорошо бороться со спамом.

Анализ и отчеты

Данные переносятся на SQL-сервер и обрабатываются. После этого они готовы для анализа. Система предоставляет не только отчеты, для создания которых требуется активное участие человека, но и сведения в автоматическом режиме. Часто происходит так, что страницы с меньшей посещаемостью дают более высокое время просмотра.

Важным элементом является система поиска, который дополняет собой основную навигацию по ресурсу. Здесь хорошие результаты дает использование сервиса Google API.

Стандартные отчеты строятся на базе SQL-запроса. Рабочий день обслуживающего персонала начинается с просмотра отчетных сведений:

  1. Показатели посещаемости.
  2. Наиболее популярные страницы.
  3. Пути пользователей из определенных государств, заходивших на страницы с формами.
  4. Статистика посетителей по ПС и КС.

Метрика и организация работы над сайтом

Первая функция ресурса – генерация потенциальных покупателей. Спам в данном случае отсекается вручную. Число осмысленных обращений и рассматривается как показатель продуктивности площадки. Дополнительно учитываются пользователи из поисковых систем, пришедшие по релевантным фразам.

Вторая функция – представительская. Тут рассматривается общее число посетителей. Нецелевые пользователи рассматриваются как канал продвижения бренда на рынке. Как привлечь много посетителей? Тут срабатывает техника размещения на сайте контента, рассчитанного на широкую аудиторию.

Отслеживаются следующие показатели:

  1. Число контактов с сайта.
  2. Число продаж с сайта.
  3. Число пользователей на страницах с формами.
  4. Число целевых посетителей.
  5. Соотношение целевых пользователей и заполненных форм.
  6. Общее число визитеров.
  7. Позиции в выдаче по КС.
  8. Число страниц, запрошенных роботами.

Метрики вычисляются не только по короткому, но и по продолжительному временному отрезку.

Для успешного развития ресурса требуются совместные усилия целой команды, каждый член которой обязан в совершенстве владеть своим ремеслом.

show

Написать нам

Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 
наверх