Основные поисковые системы Рунета - краткий обзор

Поисковые системы (ПС) предназначены для поиска информации в глобальной сети Интернет. Информации сегодня в Сети существует огромное количество, и без поисковых систем практически невозможно было бы найти что-либо в этой самой сети Интернет.

Регистрация в поисковых системах является первоначальной задачей раскрутки. Но к этому шагу нужно приступить имея уже готовый оптимизированный под ПС. Если вы просто зарегистрировали сайт в ПС (имеется ввиду без предварительной оптимизации перед загрузкой в Интернет) и сидите и ждете, когда посетители будут заходить толпами, то вы глубоко заблуждаетесь, посетителей либо вообще не будет, либо их будет слишком мало.

Но можно сделать так, чтобы посетители с поисковиков переходили на Ваш сайт в достаточно большом количестве. Этот процесс называется оптимизацией. Это нужно сделать еще до регистрации в ПС.

Мне это знакомо по опыту своего друга, которому я помогал с оптимизацией. Я оптимизировал его сайт под 5 запросов, но толку никакого не было. Я удивился, в чем дело? подумал я. А оказалось, что до того, как я провел оптимизацию, он зарегистрировал свой ресурс в нескольких поисковых системах, который уже успели проиндексировать до его обновления. В результате, посещаемость как была 5-10 человек в день, так и осталась такой же. Переиндексировали его ресурс примерно через 1-2 месяца, после чего он сразу же начал искаться и даже очень неплохо.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что перед регистрацией сайта необходимо провести оптимизацию под поисковые системы.

Популярность поисковых систем в России

Популярность в России

Рассмотрим основные поисковые системы Рунета:

На данный момент является самой популярной. Поисковый робот Яндекса работает очень быстро, можно даже сказать, что это самый быстрый робот в Рунете. Первичная индексация только что зарегистрированного сайта происходит в течении нескольких часов после регистрации. Полная индексация происходит в течении длительного времени (примерно 1 месяц).

В мета-тэгах желательно использовать ключевые слова, которые имеются в тексте страницы. Достаточно важное значение для Яндекса является прописывание ключевых слов в Alt-тэгах.

Yandex отлично индексирует динамические сайты и это является одним из самых важных факторов, которые выводят Yandex вперед конкурентов, ну и конечно же быстрота его робота.

Я лично отдаю предпочтение именно этой системе.

Данная ПС находится на втором месте по популярности после Яндекса.

По данным SpyLog Rambler обеспечивает около 20% всех запросов Рунета. На нем организована очень мощная система, которая может выдавать контекстную рекламу по отдельным ключевым словам и ключевым фразам, может извлекать гипперссылки из Flash объектов. Рамблер индексирует динамические сайты, но делает это очень плохо. Часто бывает, что интернет-площадка в Яндексе выходит на 10 позиции, а в Рамблере на 500 по одному и тому же запросу. К сожалению, на Рамблере невозможно зарегистрировать ресурсы в домена com, net.org, но если ресурс русскоязычный, то вы можете отправить письмо службе технической поддержки с просьбой зарегистрировать и проиндексировать его.

Заметно уступает Yandex и Рамблеру по популярности и конечно же, по своим возможностям. Но кроме основного текста документа и заголовков индексируются также мета-тэги keywords (ключевые слова) и description (описание страниц). Хотя ключевые слова имеют второстепенное значение и в этой ПС при определении релевантности документа, они всеравно учитываются и довольно нормально. Прописать мета-тэги никогда не будет лишним, точнее говоря, их нужно прописать обязательно, причем, на каждой странице желательно сделать разное содержание мета-тэгов, так как содержание разных страниц разное, то и мета-тэги должны отражать информацию о текущей странице. Как и Яндекс, Апорт сортирует сайты в результатном списке по какому-либо запросу с учетом индекса цитируемости (количества ссылок на сайт), так что для его увеличения нужно обмениваться ссылками.

Оптимизировать под эту ПС несложно, на мой взгляд гораздо легче, чем под Яндекс и Рамблер, но отдача от этой системы довольно невилика, хотя мне она нравится, вот только работает медленно, но это не столько из-за того, что робот слабый, а скорее всего из=за того, что уж больно громоздкий сам сайт Апорта. Яндекс, например, в угоду скорости отдает в жертву дизайн, а для Апорта видимо дизайн важнее скорости. Скажу так, сам скрипт работает довольно быстро, но из-за громоздкого дизайна итоговый (результатный) список по какому-либо запросу грузится долго.

Данный поисковик со временем становится все лучше и популярнее, но она уступает вышеперечисленным системам.

По данным опросов данным Google обеспечивает около 10% всех запросов Рунета. На регистрацию Google принимает любые домены, то есть он не ограничивается только зоной ru. Это безусловно очень большое преимущество перед конкурентами (в России). Но Google больше не имеет никаких преимуществ и даже не может выдавать в результатах выдачи слова, которые являются синонимами запроса. То есть, если мы задаем в Google запрос "анекдот", то Google будет искать именно это слово, в то время как Яндекс, Рамблер и Апорт помимо этого слова будут учитывать и слова-синонимы, например, "анекдоты", а Google этого сделать неможет.

Выводы:

Лучшей поисковой системой России является Яндекс, после него следуют Рамблер, Апорт и Google. Самой слабой из этих систем является Google, хотя это только из-за того, что алгоритм Google хуже чем у его конкурентов в Рунете.

В этой статье были рассмотрены далеко не все поисковые системы России, а только те, которые обеспечивают самый большой трафик и являются наиболее мощными.

show

Написать нам

Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 
наверх