Продвижение порталов и крупных SEO проектов

Продвижение порталов и крупных SEO проектов

Продвижение портала и каждого большого сайта своей тематики поддается множеству нюансов. Например, для новостного портала, туристического портала, блог-платформы, форума, или крупного интернет-магазина наиболее конверсионные источники трафика и бизнес процессы будут совершенно различными. Однако этапы развития крупного портала будут одинаковыми, независимо от тематики.

Итак, Apollo-8 предлагает вашему вниманию краткое руководство из 13 шагов к успеху вашего масштабного SEO проекта!

развитие сайта

Развитие крупного сайта для его продвижения

Шаг 1. Постановка задачи проекта по продвижению

Большой сайт – сайт со сложной структурой, обладающий множеством всевозможных разделов и подразделов для пользователей. У крупных веб-проектов часто существует большое количество функциональных модулей, которые могут выступать в связке с основным веб-порталом. Поэтому перед началом работы необходимо четко поставить задачу.

Шаг 2. Бизнес аудит предметной области

Работа с такими проектами требует высокой компетенции и глубоких знаний в SEO. Бизнес аудит подразумевает настройку конкретного площадки под нужды конкретного бизнеса. Также с помощью анализа предметной области для наиболее маржинальных секторов бизнеса имеет смысл реализовать гибкую настройку шаблонов для различных вертикализированных тематик.

Шаг 3. Анализ конкурентов 

При продвижении крупных брендов необходимо учитывать существующую трастовую составляющую ресурса. Если он недостаточно бредовый и узнаваемый, тогда перед началом работ определяются перспективы роста посещаемости и количества клиентов, принимая в учет специфику деятельности компании и целевую аудиторию.

Шаг 4. Анализ аудитории 

Необходимо не только полагаться на анализ конкурентов, но также получить информацию по социо-демографическому признаку, источникам трафика уже существующего ресурса. Чтобы целевая аудитория была лояльна к Вашему веб-сервису, будет полезно учесть пожелания самих пользователей.

Кроме всего, одним из наиболее оптимальных решений по генерации полезного трафика является организация конкурсов и/или другой активности пользователей для увеличения взаимодействия конечных пользователей с сайтом.

Шаг 5. Подбор семантического ядра, или конверсионных источников

Первоначально необходимо определиться с корректным семантическим ядром, благодаря которому будет возможность более грамотно составить структуру. После его определения необходимо проработать и дополнить все сегменты интернет-ресурса под выбранный тематический кластер. Например: бренды, товарные группы, категории товара, карточки товара, отзывы и другие разделы (учитывая существующие позиции). Оптимально, для каждой товарной категории выбрать весь кластер низкочастотных запросов, т.к. именно эти запросы могут оказаться наиболее конверсионными. После проведения работ с семантическим ядром для продвижения проводятся работы по автоматизации (наполнение, техническая оптимизация, title, description, sitemap.xml и т.д.).

конверсия сайта и ключевые слова

Чем больше правильных ключевых слов, тем выше конверсия

Шаг 6. Распределение тематических кластеров внутри сайта

В каждом отдельном случае проводится серьезный анализ, перед разносом на поддомены (по возможности, лучше этого избегать). При широкой номенклатуре товаров можно разносить сходные товарные группы на поддомены, для отсутствия проблем с кластеризацией поисковыми краулерами товарных групп. Существенный рост доли органического трафика также можно достичь с помощью регионального продвижения портала, но в случае с наличием большого количества региональных признаков разнос сайта на поддомены сопряжен с большим количеством минусов (множество отдельных сайтов, увеличение стоимости сопровождения, поддержки, вывода в ТОП и т.п.).

Шаг 7. Технический аудит на предмет ошибок

На крупных ресурсах трудоемкость технического аудита значительно выше. Необходимо учесть полный список недоработок (время загрузки страниц, не прописанные теги, ошибки индексации, пустые страницы, редиректы и т.п.). Также с учетом множественных страниц необходимо обеспечить быструю индексацию крупного портала. Sitemap для крупных SEO проектов

Шаг 8. Составление стратегии продвижения 

Один из самых важных этапов, на котором на основе SWOT анализа составляется план по продвижению, с распределением ресурсов и ролей.

На каждый крупный проект необходимо выделять отдельных специалистов:

При учете специфики конкретного проекта в план работ может входить сплит-тестирование (т.е. прорабатываются отдельно: страницы товарных групп, страницы категорий товаров, страницы карточки товаров), управляемый редизайн, и т.д.

конверсия сайта и ключевые слова

Шаг 9. Технические доработки 

Внедрение любых изменений, как видимых пользователю так и не видимых, производится только после анализа текущего положения сайта в поисковой выдаче и выявления закономерностей или особенностей в поведении пользователей.

В зависимости от принадлежности страниц к одному или другому типу кластера нужно автоматически формировать «хлебные крошки», меню, функциональность (обратный звонок, форма заказа, корзина сайта, форма регистрации, социальные модули).

Технические доработки

Некоторые технические проблемы 

Шаг 10. Контентная составляющая 

При участии лингвистической аналитики имеет смысл составить правило формирования описаний для каждого товара/услуги. Проработанным текстам необходимо не только выбирать свой тематический кластер, но и делать сразу оптимизированные статьи под поисковые системы, чтобы в ТОП поисковых систем выходили страницы без «Найден По Ссылке» (НПС). На самом веб-ресурсе нужно сделать среду, в которой пользователи будут сами «генерить» контент (концепция User Generated Content), например, писать отзывы, ставить оценки и т.п.

Каким должен быть контент

Каким должен быть контент 

Шаг 11. Внешняя оптимизация веб-ресурса

Важно комплексно работать со ссылочным бюджетом, т.е. распределять его не только на покупку ссылок через биржи, но и выбирать наиболее качественные площадки для увеличения результативности ссылок со страниц доноров. Для размещения информации на внешних ресурсах необходимо написание уникальных и полезных для пользователей информационных материалов и качественных анкоров. При этом анализируется существующий ссылочный массив, и проводятся необходимые корректировки. Исходя из опыта продвижения крупных интернет проектов, ссылочная масса будет состоять из разного рода источников ссылок.

Шаг 12. Автоматизация рутинных процессов

Автоматизация – это не автоматизация по закупке ссылок! Автоматизация - это автоматизация всех возможных процессов продвижения. Например, автоматизация проверки текстов, перелинковка, расчет конверсии трафика, и множество других процессов. Например, при автоматизации перелинковки с низкочастотных слов перелинковка идет на среднечастотные запросы, с полезных страниц перелинковка идет на страницы с аналогичной информацией (следует учитывать, что для каждого раздела общего тематического кластера правила перелинковки могут быть разными). При грамотной перелинковке реализуется существенное улучшение поведенческого фактора, что положительно сказывается на ранжировании

Шаг 13. Расширение аудитории 

На этом этапе анализируется существующие источники и качество трафика, увеличение постоянных посетителей сайта (расширение конверсионных страниц, улучшение поведенческих характеристик). Проводится улучшение веб-ресурса.

Обратите внимание

Важно понимать, что при работе над крупными проектами сам заказчик часто будет тормозить работу по проекту, например, при сотрудничестве с одной крупной компанией мы столкнулись с тем, что заказчик не мог согласовать текста за 2 месяца, а сами доработки так и не были реализованы, т.к. любое позитивное изменение сразу вызывало шок у коммерческого директора.

Частые проблемы, возникающие при продвижение крупных порталов

При продвижении любой площадки возникают те или иные затруднения. В случае с масштабный проектом и проблемы масштабные и количество их зашкаливает. Большая часть из них сугубо индивидуальны для каждого конкретного случая. Но есть ряд проблем, которые случаются при продвижении практически каждого крупного сайта:

Веселый и забавный костюм клоуна, огромное количество воздушных шариков и море сладостей каждому – такая идея послужит прекрасной рекламой для нового магазина, но вряд ли «продвинет» твой портал или крупный проект по лестнице популярности. SEO-продвижение работает в том случае, если оно «сделано» руками профессионала и по строгому плану.

Комментарии:

Natalia21.02.15 03:38

По мне так раскрутка порталов - самая сложная и хорошо оплачиваемая работа. Но не всегда бренд представляемый в реальности так же популярен в Интернете, к сожалению.

Кристина26.01.15 20:20

Создание сайта - тот же бизнес проект, который конечной целью своей видит извлечение прибыли. очень странно, что многие об этом забывают и не хотят вклдываться, поскольку тут если ты продешевил, то отдача не то что будет маленькая, ее может вообще не быть. Считаю, что подняли вопрос вы правильно.

Евгений15.01.15 19:30

Здравствуйте, просьба выслать на e-meil файл Karta-sayta-dlya-krupnykh-SEO-proyektov - если не трудно.

Оставить комментарий

Seo Blog

Написать нам

 
наверх