Создание навигационной системы сайта

IT-среда Интернета основывается на технологии гипертекстовых ссылок, которые связывают между собой документы. Именно они превратили Сеть в единое пространство, предоставив возможность свободно перемещаться по ее просторам.

Грамотное применение гиперлинков является важнейшим фактором повышения юзабилити, а значит – и продвижения. Идеальная навигация в любой момент дает пользователю ответы на вопросы о том, где он находится, где он уже был и куда может отправиться. Анализ трафика показал, что большинство переходов осуществляется из ПС. Именно поэтому важно, чтобы юзер сразу понял, в каком подразделе он находится.

При проектировании страниц следует брать в расчет ситуации, когда пользователь попадает сразу на внутреннюю page. Именно поэтому на ней должны присутствовать:

  1. Лого компании.
  2. Центральная навигация.
  3. Форма поиска по ресурсу.
Обратите внимание

При проектировании структуры самое главное - это удобство пользователя. Пользователь должен интуитивно понимать структуру сайта и легко ориентироваться, находясь на любой странице веб ресурса.

Градация элементов навигации

Все средства перемещения по сайту делятся на внутренние и внешние. Последние реализуются в виде кнопок управления переходов по ресурсу.

Внутреннюю навигацию подразделяют на основную и вспомогательную. Основная – это всевозможные структурные линки, а вспомогательная – ссылки на главную и т.д. Желательно, чтобы они различались между собой. Навигационная система должна продумываться так, чтобы юзер получал четкое представление о том, куда он может отправиться с текущей page и какую информацию он при этом получит.

Заполняйте title для каждой ссылки. Он будет выводить всплывающую подсказку при каждом наведении курсора мыши.

Некоторые выделяют в отдельный вид линки глобальной навигации, которые ведут на страницы «Контакты», «О компании» и т.д. Эти ссылки должны быть доступны из любого места сайта. Располагаются и внизу, и вверху страницы. Тут все зависит от ваших предпочтений.

Существует и тематическая навигация. Она представляет собой линки на материалы схожей тематики, расположенные в порядке убывания релевантности.

URL-aдрес

Адрес должен быть удобным для юзера. Таким он окажется, если названия каталогов и файлов будут информативными. Кроме того, URL применяется для быстрого перехода путем сокращения адреса.

Многие страницы содержат внешние ссылки, уводящие на другие ресурсы. Рекомендуем выделять подобные линки. Для этого можно разместить рядом какой-либо графический значок. Кроме того, чтобы удержать пользователей, сделайте так, чтобы переход на новый ресурс осуществлялся в отдельном окне. Если линк скрывает файл для скачивания – укажите его размер. Когда речь идет ресурсе, при наведении курсора на ссылку должен появляться его адрес. Это даст юзеру некоторые полезные сведения.

Текстовая ссылка

Линки, обрамленные текстом, не должны совпадать по оформлению с другим контентом. Навигационные элементы должны легко узнаваться. Пользователь не должен тратить время на поиск ссылки в тексте. Для ссылок, по которым уже переходили, можно применять более блеклые тона.

Как видите, проработка навигации является одним из важнейших аспектов при проектировании ресурса. Если этот элемент не будет логичен с точки зрения структуры и оформления, переходы пользователей не будут осмысленными, что совершенно недопустимо.

show
Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 

Подпишись на рассылку

Самое профессиональное мнение в SEO-сообществе, более 1000 подписчиков

наверх