Работа с негативом в социальных сетях.

Тема нашего обсуждения сегодня обработка, или даже ПРОработка негатива в социальных медиа.


Состояние, когда не хватает слов, чтобы достойно ответить оппоненту, возникает довольно часто. Виной тому не малый словарный запас или продвинутый уровень русского матерного, а ситуационный фактор: на Вас не так посмотрели, повысили голос или, вообще, проигнорировали, и не заметили.


Общаясь с людьми посредством Интернет, многие люди рано или поздно начинают чувствовать себя намного раскованнее. Причиной тому некая защищенность: могу делать, что хочу, и ничего за это не будет.

Путин он-лайн:
- Только что через Интернет пришел хороший вопрос:
"А не западло тебе, Вова, отвечать на анонимные вопросы по Интернету?"
- Отвечаю задавшему этот вопрос обладателю IP (…..), хост (…..), провайдер (…..) Иванову Сергею Васильевичу, проживающему на Ивановской, дом 13/2.
НЕ ЗАПАДЛО!

Однако в профессиональной среде мы тратим время на построение деловых связей, стараемся писать официально, и в то же время, красиво. В общем, рисовать благоприятный облик себя в огромной системе математических алгоритмов под названием Сеть.


Приняв за постулат, что социальные сети шажищями входят в нашу жизнь, как личную, так и профессиональную ее часть, любой из нас уже задумается над своим ником и статусом профайла, стилем ведения обновляемых  лент, фотографиями.


Итак, переименовав ячейку социального общества из lapushka73 в “Роман, менеджер по связям с общественностью», удалив все фотографии очаровательных шорт и продолжения банкета с корпоратива, Вы можете выступать как модератор сообщества Вашей компании в социальной сети. Если все это Вы проделали полгода назад, в сообществе периодически появляются новые люди и сообщения, а Вас все равно всерьез никто не воспринимает, обратите внимание на стиль общения с собеседниками.

Цитата

Если бы сейчас была дискуссия, я доказала бы Петру Александровичу... Виноват, вы сию минуту хотите открыть дискуссию?

из книги: Собачье сердце Михаила Булгакова


Работая в социальной сети на благо организации, независимо от рода деятельности предприятия, Вам необходимо помнить несколько правил.


«Правило КПД»


Если совсем кратко, то Коснуться (какой-либо темы), Повернуть (разговор в нужное русло), Договорить. Дайте адекватную оценку теме разговора с точки зрения цели дискуссии, вернитесь к главной цели, углубитесь в главную тему, чтобы она снова стала основным предметом обсуждения.


«Сколько вешать в граммах»


Сколько раз вы закрывали ветку обсуждений, когда искали ответ на свой вопрос, а находили набор слов и полный бред? Так вот, Ваши меткие ответы должны быть связаны с контекстом, конкретной фразой, на которую Вы хотите отреагировать, и ни в коем случае не превращаться в словесный мусор, вываленный не к месту, или клубок эмоциональных проблем. Спешу Вас успокоить, в реальной жизни сложнее напомнить собеседнику, ЧТО он конкретно сказал. В данном случае, Вы используете цитаты или кнопки like, нравится, класс и прочие.


«Перечитайте Дейла Карнегги»


У Вас явные преимущества в дискуссии, Вы уже готовы сделать контрольный выстрел своему оппоненту, а он… а он, может, Ваш потенциальный клиент?
Безусловно, Вы обязаны профессионально реагировать на удары, пусть даже и запрещенные, но Ваши ответы никогда не должны быть костром инквизиции для оппонента. Вы должны оставить у своего оппонента и аудитории впечатление, что все написанное Вами – наиболее удачное решение в сложившейся ситуации.


«Вчера была среда, сегодня понедельник»


Меткие ответы должны приходить в нужный момент. Не позволяйте им посещать вас задним числом по пути домой. Однако здесь необходимо помнить, что лучше промедлить с ответом, чем потом объяснять, что вы имели в виду.

Обратите внимание

Если Ваша репутация страдает, это возможно по двум причинам: 1. Это действительно кому-нибудь нужно 2. У Вас в компании надо что-то менять и в Вашей репутации виноваты Вы сами.


Подводя итог, хотелось бы еще раз обратить Ваше внимание на следующее.


Всегда помните, что, несмотря на отсутствие вербального контакта, Вы общаетесь с живыми людьми, и дай Бог им здоровья.


Общаясь с одним юзером, Вашу дискуссию просматривают десятки пользователей, присутствие которых не видно и не слышно.


Если Вы неверно оценили ситуацию или усвоили неверные поведенческие шаблоны, которые кажутся панацеей в любой ситуации, обязательно окажетесь несостоятельными в споре.


И главное, для чего все это было. Уместные и конструктивные ответы в полемике должны подвигнуть оппонента на размышления, разъяснить ситуацию, закрепиться у него в памяти, чтобы он смог их проанализировать.

работы по исправлению репутации

Работы по исправлению репутации

Презентация Агапова Антона с конференции "PR в интернете" - Работа с негативом в социальных сетях.

Комментарии:

Константин10.02.15 10:48

Я просто балдею от слога автора! Классно пишите уважаемый! И хотя эта фраза многим уже набила оскомину, я всё же её озвучу - автор, пиши ещЁ!

Иван10.02.15 09:45

Иногда есть смысл, просто не отвечать людям, которые изначально несут в своих сообщениях негатив. И партнеры обычно из них никакие.. и клиентами они с изначально негативной установкой - не станут.

макс28.01.15 06:08

У меня давно сложилось определенное мнение как именно себя ведут люди в интернете. Очень часто люди в интернете дают волю эмоциям, но иногда это меняет ситуацию в фирме к лучшему. Например, я часто читаю отзывы о компаниях, которые обоснованы. Например, очень много плохих отзывов о компании аэрофлот о сбербанке и все эти плохие отзывы обоснованы, т.к. люди в этих компаниях не работаю совершенно. Поэтому если есть возможность имеет смысл оставлять отзывы.

kot31817.01.15 21:00

А не западло ли тебе автор писать такие темы? (1/5 часть населения которая всегда против всего)

Оставить комментарий

Seo Blog

Написать нам

 
наверх