ROI корпоративного сайта

Как вычислить прибыль, которую приносит сайт? Как быстро вернутся вложенные средства? На эти вопросы нет однозначного ответа. Давайте рассмотрим основные факторы.

Схема расчета ROI для различных компаний не одинакова. Стоит сразу отметить ресурсы маленьких и больших фирм. Первые являются главным источником дохода компании, а вторые – PR-инструментами. Большинство обладателей площадок – это организации среднего размера. Как в данной ситуации определить прибыльность сайта?

Наибольшую пользу извлекают те, чей бизнес уже давно существует, а ресурс недавно создан. Как правило, в первые месяцы его существования в компанию обращаются серьезные клиенты. Прибыль от сотрудничества с ними позволяет окупить затраты на разработку сайта и его раскрутку.

Если бизнес и ресурс давно существует, доходность сайта не так заметна, ведь он и прибыль приносит, и требует затрат на дальнейшее продвижение. Есть ли выгода? К сожалению, в данном направлении проводится очень мало исследований. Давайте исходить из нашего опыта.

Рекомендации по расчету ROI

Сначала поговорим о расходах. Если затраты на создание сайта носят разовый характер, то раскрутка и удержание позиций требуют постоянных инвестиций. Получается, что расходы нельзя назвать постоянной величиной. В таких условиях прибыль можно получать только одним способом: организовать все так, чтобы убытки были меньше доходов. Отсутствие взвешенного подхода к данному фактору и приводит к исчезновению площадок.

Перейдем к прибыли. Каждый ресурс выполняет несколько функций:

Кроме того, решаются и иные важные задачи. Например: привлечение кадров и инвесторов, контроль качества товаров и услуг и т.д.

Сайт как пиар-инструмент

Как рассчитать прибыль от PR? Теоретически это возможно, но на деле расчет отнимет слишком много времени. Важно, чтобы ресурс не только имел привлекательный дизайн, но и содержал правдивую информацию. Все крупные партнеры внимательно знакомятся с сайтом перед тем, как подписывать деловые бумаги. Имидж требует вложений. Если хотите выглядеть успешным, будьте готовы к затратам на это.

Концентрация обращений новых клиентов и партнеров

Эта функция относится к категории наиболее полезных. Все расчеты производятся по простой формуле: чем больше приобретений сделано на площадке, тем она успешнее.

Чтобы добиться максимальной эффективности, предлагаем несколько усложнить эту формулу. Во-первых, стоит узнать, был ли ресурс первым источником информации для клиента. Это выясняется путем проведения опросов. Во-вторых, всех покупателей/партнеров следует разделять на оптовых и розничных, региональных и корпоративных. Идеально, когда для каждой категории обратившихся имеется отдельная страница. Это сделает расчеты более точными. В-третьих, не забывайте о том, что потребители предпочитают сначала поискать самое лучшее предложение, а затем – делать покупку.

Обслуживание уже существующих покупателей

Данная функция не менее значима, чем предыдущая. Основными потребителями следует считать оптовых и корпоративных покупателей. Именно они в наибольшей степени нуждаются в точной информации о компании и предлагаемых товарах, которую и получают на площадке. Только представьте, какая путаница возникнет, если у них не будет таких сведений! Если сайт создан со знанием дела, у партнеров всегда будет актуальная информация (достигается путем автоматизированного экспорта данных о товарах и ценах), а значит – продажи возрастут.

На увеличение продаж положительно влияет повышение активности. Чтобы это сделать, опрашивайте дилеров и публикуйте на сайте удачные примеры организации продаж. Идеальным местом для подобных сведений окажется закрытый паролем раздел вашего ресурса.

Функции, косвенно влияющие на прибыль

Если у вас современный и функциональный сайт, найдется немало работников, которые захотят трудиться у вас. Вы экономите на поиске персонала! Их резюме будут без дополнительного вмешательства постоянно приходить на ваш почтовый ящик.

Наиболее внимательные посетители ресурса – потенциальные деловые партнеры и инвесторы. Если площадка не будет доработана должным образом, они не захотят с вами сотрудничать. Хороший сайт обязательно их привлечет. Предложения будут поступать постоянно.

Помните о том, что некоторые из них не будут находиться в вашем населенном пункте, а значит – не смогут сразу приехать в офис. Чем они дальше, тем важнее ресурс для налаживания сотрудничества.

Кроме того, собственный сайт – удобная форма обратной связи. С его помощью можно получить сведения о качестве товаров и услуг, эффективности работы ваших специалистов и т.д. Учитывать все это позволяют CRM-системы.

Как видите, большинству компаний ресурс приносит постоянную прибыль, что позволяет окупить все затраты.

show

Написать нам

Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 

Подпишись на рассылку

Самое профессиональное мнение в SEO-сообществе, более 1000 подписчиков

наверх